ЗАПУСКАЙТЕ ВОСТРЕБОВАННЫЕ ПРОДУКТЫ С НУЛЯ!

Продакт-менеджер: кто он?
Продакт-менеджер.

Здравствуйте! Популярность профессии “product-manager” за последние годы выросла во много раз. Много объявлений о поиске менеджера продукта, курсов по по подготовке специалистов, кейсов и т.п. Сейчас на рынке более 8600+ вакансий продактов от ведущих компаний: Яндекс, Skyeng, Carprice, Tinkoff, Wrike, Selectel, Avito и другие.  Но, не все знают-кто это такой продакт-менеджер. И, какие задачи он выполняет, за что отвечает. Некоторые и вовсе путают продакт-менеджера с генеральным директором. В этой статье, мы рассмотрим с вами эту специальность. Так сказать, поговорим об обязанностях и зоне ответственности. Если вы планируете пойти учиться на менеджера продукта, но, сомневаетесь, информация из этой статьи поможет многим принять решение. Надо понимать, что вы получете необходимые навыки. Соберёте проекты для вашего резюме и устроитесь на работу в интересующую-вас компанию.

Вообще-то, должность продакт-менеджера появилась недавно. По-этому, статьи и разные специалисты дают разные определения. Но, есть одно целое: product manager-человек в компании. Который отвечает за создание и выход на рынок нового продукта. Можно подумать: фирмы сами не до конца понимают, кого ищут. Но, дело в другом: перечень обязанностей и зона ответственности продакт-менеджера не может быть везде одинаковой. Потому что, компании создают разные продукты. А, это зависит от сферы деятельности и поставленных целей. Если посмотреть многие вакансии, провести глубокий анализ. Становится понятно: product manager-специалист, работающий на стыке бизнеса, маркетинга и программирования. Он контролирует работу над новым продуктом-на всех этапах. Взаимодействует с инвесторами и пользователями и продолжает развивать свое детище. Всё это-после окончания технической реализации.

Конечно, это-не простая, но очень перспективная профессия. Если вы заинтересованы в её получении,  должны быть готовы к постоянному всестороннему развитию.  В зависимости от появления новых задач. Продакт-менеджер, это не только управленец,  ещё немного программист, маркетолог, дизайнер и т.п. Давайте рассмотрим роль продакт-менеджера подробнее. Основная задача: управление всеми процессами по разработке нового продукта. Это мы уже поняли. Сюда относятся: принятие или отклонение идей, обеспечение технической реализации. Так же: формирование подробной отчетности для дальнейшего анализа и улучшения бизнес-процессов. Но, полный перечень обязанностей зависит от конкретной компании. Изучая очередную вакансию, обращайте внимание на этот блок. Например, одна фирма доверяет своему продакту и передаёт ему полномочия по генерации новых идей. Другая организация самостоятельно создаёт стратегию развития. Включая в неё разработку необходимых продуктов, а менеджеру остается контроль реализации.

Также, нужно уметь отличать продакт от проджекта. Первый разбивает создание нового продукта на несколько этапов (проектов). Второй (обычно их несколько): контролирует выполнение каждого этапа в установленные сроки в рамках имеющихся ресурсов. Условно: продакт создаёт стратегию и нанимает помощников (т.е.-менеджеров проектов). Которые отчитываются перед ним по каждому этапу работы. Вы освоите продуктовый подход, проведёте 30+ CustDev, поработаете в команде. И, получете стажировочный опыт в компаниях-партнерах: Авито; Сбер и М.видео. Более того: вы получете рекомендательные письма к партнёрам. Пройдёте 10+ собеседований и получите помощь на испытательном сроке. Как вам такое? 

И, выпускники получают сертификат об успешном прохождении курса. Это будет хорошим аргументом при трудоустройстве-вместе с дипломным проектом. Запишитесь на курс, или получите консультацию бесплатно. Я желаю успехов! Будьте здоровы! До новых встреч! С уважением-Михаил Косарев, автор сайта.