И, КАК УЧИТЬ ИХ ОТВЕТСТВЕННОСТИ?

Нужно ли наказывать детей?
Нужно ли наказывать?

Здравствуйте! Воспитывая, наказывают не только детей. Взрослых тоже наказывают, если нарушают трудовую дисциплину, личные договорённости или законы страны. С этой точки зрения, ребёнка полезно приучать с ранних лет, нести ответственность за свои поступки. Но, важно учитывать отличия детей от взрослых и уровень их развития. Ведь, цель наказания в воспитании-научить ребёнка поступать правильно. Но, ни в коем случае заставлять страдать его. Мало кто знает из родителей-чему учат наказания. Если на ребёнка и не повышают голос, не поднимают руку. Или ни в чём его не ограничивают за проступок. Посмотрите видео по психологии, мотивации, проблем в учёбе школьника.

Продолжим тему. Это не означает, что наказания нет. Многие  родители сами не замечают, как их эмоциональная холодность, сдвинутые брови. Или долгая беседа с ребёнком, влияют на него. Самая безобидная реакция родителя, например, поджатые губы. Даже вздох, могут вызвать чувство вины или тревогу. А, если родитель не реагирует на грубость, неряшливость или ложь ребёнка. Это: подача неверного сигнала. А точнее, не даёт ориентиров, которые необходимы для развития ребёнка. Нужно помнить родителям: наказание-как месть. Если дети ведут себя грубо, родители чувствуют злость и раздражение. В таком состоянии у них возникает желание навредить ребёнку: “ты у меня получишь за свои слова!”  Получается, что родитель уподобляется ребёнку. 

То есть, “выходит из себя”, теряет контроль. Наказание из желания сделать плохо, учит ребёнка: сила во власти. Если ребёнок поступил плохо, родитель поступает плохо в отношении его. Так чем он лучше ребёнка? Ничем. Какой урок выносит ребёнок? Обида, гнев: “вот, уйду от вас, и вы ничего мне не сделаете”. Но, цель воспитания: помочь ребёнку адаптироваться к жизни в совремённом мире. В котором ошибки нужно скорее исправлять, а отношения налаживать. В этом поможет школьнику опытный репетитор на онлайн-занятиях.  Чаще всего дети не хотят никому сделать плохо. Часто проблемы возникают: либо по неосмотрительности, неопытности, невнимательности.

Либо по другим естественным причинам. Заигрался в гаджетах и опоздал на тренировку-потому что “волевые” зоны самоконтроля, не до конца сформировались в мозгу. Оставил кого-то дома без ключей и ушёл в школу-потому что не подумал. А, машинально взял ключи в прихожей. Кстати, такое же бывает и со взрослыми! С этим никто не поспорит. Нужно вместе искать решение. Важно: не назначать меру ответственности-как верховный судья. А, выслушивать ребёнка. Стараться понять его мысли и чувства. Делиться своими эмоциями и искать выход. Родителям нужно научиться сохранять позицию “мы вместе против проблемы”. А, не “родитель против ребёнка”. Ребёнок должен почувствовать, что он значим и любим. Тогда он будет стараться соответствовать вашим ожиданиям.

Нажмите на баннер и выберите репетитора:

Tetrika-school

Вот и всё на сегодня. Желаю вам успехов! Будьте здоровы! До новых встреч! С уважением-Михаил Косарев, автор сайта.