АВТОРЫ КНИГИ ИССЛЕДУЮТ СКРЫТЫЕ ПРИЧИНЫ

“Фрикономика”: почему многие люди ведут себя странно?
Фрикономика.

Здравствуйте! Вы можете ли представить обычную американскую семью Хэммондов?. У них есть 7-летняя дочка Шейла. По соседству с Хэммондами живут две её лучшие подруги: Эми и Сара. Родители Шейлы знали, что в доме родителей Эми хранилось оружие. И, потому отпускали туда дочь очень не охотно. Сзади дома Сары есть плавательный бассейн. 

Но,  Хэммонды относятся к этому спокойно-спокойно отпускают туда свою дочь. И это зря. Почему? Почитайте “Фрикономику”. Для начала предлагаю вам прочитать отрывок новой книги “Фрикономика. Экономист-хулиган и журналист-сорвиголова исследуют скрытые причины всего на свете”. Возьмём к примеру “бублики и честность”. Наверное вы знаете: как часто мы способны идти на обман? И когда к нему больше склонны? Это знает, назовём его-Пол Фельдман, продавец бубликов. 

Он работал начальником исследовательской группы ВМФ США. Которое занималось расчётом расходов на вооружение. У продавца бубликами, была традиция: за хорошо сделанную работу, он приносил в офис бублики и масло. Вроде-как поощрял сотрудников. Потом надумал оставлять рядом с угощением-коробку для мелочи. На которой была написана цена за бублик. Каждый раз Фельдману удавалось собирать примерно 95% суммы. 

Недоплату он по душевной доброте, списывал на рассеянность сотрудников. А, может, кто-то взял бублик, а, коробку не заметил? И, Фельдман,ставив ВМФ, решил попробовать себя в бизнесе. И, что вы думаете?! Он… продолжил продавать бублики разным компаниям по той же схеме. Утром он оставлял в офисах бублики и коробку. Вечером забирал выручку. Учёт расходов и доходов вёлся по каждому офису. Если возврат денег составлял 95%-фирма считалась честной. Если ниже 80%, Фельдман переставал иметь с ней дело. Но, что главное: бизнесмен заметил несколько любопытных особенностей:

  1. кто не платил за бублики, никогда не покушались на ящик с деньгами. Наверное,, кражу денег они считали преступлением. Кражу бублика чем-то более безобидным;
  2. в маленьких компаниях платили чаще, чем в больших. Почему? Потому, что, в коллективах, где друг друга знают, чувство стыда сильнее. Это-социальный стимул;
  3. Спустя некоторое время, оплата бубликов выросла на 2% Наверное, перед “лицом” катастрофы, люди стали ответственнее;
  4. на Рождественскую неделю, оплата падала на 2%-как и в День благодарения. А,  ещё в течение нескольких дней до и после 15 апреля-время для подачи налоговой декларации. Но, кражи не росли и в День независимости, День труда и День Колумба. Эти праздники, предположил Фельдман. Они воспринимались-как нечто большее, чем выходной. Вызывая в душах сотрудников высокие благородные чувства;
  5. в хорошую погоду люди охотнее платили за бублики, чем в дождливые дни.

Продавец бубликами был уверен, что, сотрудники крадут меньше, если им нравится их работа. Сотрудники, которые занимают более высокие посты, обманывают чаще. Понравилась история? Их много в книге “Фрикономика. Экономист-хулиган и журналист-сорвиголова исследуют скрытые причины всего на свете”. Прочитайте!. И, ваш взгляд на мир не останется прежним-точно! Я желаю успехов! Будьте здоровы! До новых встреч! С уважением-Михаил Косарев.

P.S. Предлагаю в дополнение к этой-другую книгу: “Фрикомыслие. Нестандартные подходы к решению проблем”.