ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ

Буллинг: проблема инклюзивного образования

Создано сервисом Canva

Здравствуйте, уважаемый читатель страницы! С Вами на связи Михаил Косарев, автор сайта. Рад Вас приветствовать-здесь и сейчас! При возникновении буллинга в классе, образуется, так называемая «буллинг-структура». Это-социальная система, которая включает преследователей, их жертв и наблюдателей.

Д. Олвеус описывает роли детей, участвующих в буллинге: издевающиеся дети — лидеры (булли); их последователи, их активные и пассивные сторонники, безразличные наблюдатели, активные и вероятные защитники.

И.С. Бердышев, М.Г. Нечаева выделили основные факторы, к которым относятся дети в группе риска по буллингу:

1. множественный стресс (жертвы травли обременены множеством проблем — слабое здоровье, низкий социальный статус, неудовлетворительные отношения со сверстниками, выраженное социальное неблагополучие, а также низкие компенсаторные возможности);

2. провоцирующие особенности жертвы (особенности их личности на поведенческом уровне могут являться раздражающим факторам для большинства их условно толерантных ровесников);

3. стигматизация (расовые и физические особенности ребенка)

Частыми жертвами школьного насилия, становятся дети, имеющие некоторые отличия от основной массы детей: физические недостатки; какие-то болезни; особенности поведения (замкнутость, чувствительность, застенчивость, тревожность, импульсивность).

Последствия буллинга, могут быть разными: от лёгких (они оставляют незначительный след, с которым при своевременно начатой работе можно быстро справиться) до длительных неизгладимых (посттравматические стрессовые расстройства, ухудшение психического и физического здоровья, снижение образовательного и профессионального функционирования, трудности общения, дезадаптация, криминализация поведения).

На вебинаре, слушатели вместе с ведущим, рассмотрят проблемы буллинга в инклюзивном классе и действия всех участников педагогического процесса в ситуации буллинга. Ведущий вебинара-Выждакова Лариса Евгеньевна, учитель-дефектолог, куратор инклюзивного образования.

После завершения обучения, участники не только получат актуальные знания в области образования, но и смогут заказать СЕРТИФИКАТ, удостоверяющий участие во Всероссийском вебинаре. А, я, желаю Вам успехов! Будьте здоровы! До новых встреч!

                                                                                                                     С уважением, к Вам-Михаил.

 


                                                                                        РЕГИСТРИРУЮСЬ !